Как правильно буксировать автомобиль с АКПП

Как правильно буксировать автомобиль с АКППЛюбого водителя, являющегося владельцем машины с автоматической коробкой переключения передач, рано или поздно начинает занимать вопрос буксировки автомобиля. Примерно так же, как владельца грузовика занимает вопрос «В чем опасность самостоятельной эвакуации грузовых автомобилей?». Занимать именно потому, что правила буксировки для механической коробки отличаются от правил, применимых к автоматической. Для механики процесс буксировки не доставит особых проблем, а вот буксирование машины с АКПП – проблема уже сама по себе. Связано это коренное различие в поведении коробки на момент требующего буксировки состояния автомобиля. Механическая коробка по большей части бездействует во время буксирования, в то время как автоматическая работает вовсю. Подобная разница делает автомобиль с АКПП сложным для буксирования.

Риск может быть очень большим – недостаток масла на деталях АКПП (маслонасос же в таком случае «отдыхает» вместе с двигателем) не очень хорошо скажется на работе коробки. Автоматика, в отличие от механики, продолжит работать, и без масла детали будут крутиться на износ, до перегрева, а отсюда рукой подать до неисправности самой АКПП, ремонт которой обойдется недешево. В некотором смысле легче владельцам полноприводных автомобилей – в их случае вопрос, буксировать или нет, даже не стоит. У них есть только один путь – эвакуация автомобиля с помощью спецтехники.

И честно говоря, это наилучший путь. Буксировка автомобиля с АКПП чревата такими сложностями, что проще и быстрее будет прибегнуть к помощи эвакуатора «Дельфин». И дешевле, так как ремонт после буксирования может обойтись дороже. Не рискуйте своим автомобилем и своими деньгами.